Ремонт гидравлики и запчастей

Ремонт гидроусилителя рулевого управления

У гидроусилителей изнашиваются золотники и сопряженные с ними поверхности отверстий в корпусах и втулках. Изношенные поверхности отверстий в корпусах восстанавливают хонингованием алмазными брусками до выведения следов износа. Предварительно их обрабатывают брусками АСП 6 и окончательно АСМ 14. Отверстия корпусов с большим износом развертывают под ремонтный размер, и затем хонингуют. Их конусность и овальность после обработки не более 0.004 мм. Восстановленные отверстия разбивают на размерные группы интервалом 0,006 мм. Золотник шлифуют на бесцентровом шлифовальном станке до выведения следов износа с последующим хромированием, после чего из снова шлифуют.
Изношенную опорную поверхность рейки гидроусилителя руля тракторов типа МТ3 или ЮМ3 шлифуют на плоскошлифовальном станке до выведения следов износа. Погнутые поворотные валы правят на прессе. При небольших износах поверхности отверстия в корпусе гидроусилителя руля типа тракторов Т – 40 хонингуют до удаления следов износа. Изношенные поверхности винтовой кантовки гайки и винта гидроусилителя автомобиля ЗИЛ – 130 и КАМАЗ шлифуют до устранения следов износа под ремонтные размеры на специальных резьбошлифовальных станках. Гайки и винты сортируют на размерные группы через 0,004 мм. Испытывают гидроусилители на стенде Ки – 4898м. Вращая рулевое колесо, определяют усилие шкале динамометрического руля. Без нагрузки на сошки и при неработоспособности насоса 50Н, а при работоспособности 40Н.
Давление на вдохе 1 гидроусилитель не должно превышать 0,5 мПа при нейтральном положении золотника.Давление срабатывания предохранительного клапана проверяют при температуре масла 45 – 55 С0 и подаче 15 – 20 л/мин давление предохранительного клапана 70 – 80 мПа. Свободный ход рулевого колеса определяют также при застопоренном поворотном вале. При усилии на рулевом колесе 10 – 15Н свободный ход должен быть не более 4 – 6 0, а при 50 – 55Н минимум 500.

Ремонт гидроцилиндров

 Цилиндры разбирают при изгибе штока и отслаивании его хромового покрытия, внутренних утечках масла.Погнутые штоки правят под прессом в холодном состоянии, а с изгибом более 2 мм – выбраковывают. После этого допускается прогиб не более 0,1 мм на длине 200 мм. Изношенную деталь шлифуют в центрах шлифовального станка, на глубину 0,1…0,2 мм, хромируют и снова шлифуют под номинальный или ремонтный размер.Изношенные отверстия под шток передней крышки растачивают. В него запрессовывают бронзовую втулку, которую приваривают со стороны полости цилиндра. Вместо приваривания можно втулку установить на аэробный герметик.Задние крышки с отломанными проушинами выбрасывают. При износе отверстий задней крышки или втулки штока их рассверливают и запрессовывают втулки, которые затем приваривают и окончательно обрабатывают под размер пальца.Цилиндры испытывают на стенде КИ-4200 или КИ-4815м. Шток должен перемещаться плавно без рывков при давлении не более 0,5…0,7 МПа.

Ремонт водяного насоса

Основные неисправности водяного насоса: износ втулок, валиков и корпусных деталей, трещины или излом фланцев и крыльчаток, износ или повреждение резьбы, ослабление крепящих лопастей вентилятора заклепок, погнутость лопастей вентилятора и нарушение его балансировки. Трещины на корпусе, фланцы и крышки корпуса водяного насоса заделывают полимерными материалами, заваривают электродами (сила тока 90 – 100 А).Далее зачищают швы на обработанных поверхностях заподлицо с основным материалом. Корпус или крышку проверяют на герметичность. Изношенные втулки заменяют новыми, развертывая их за один проход на номинальный или ремонтный размер. При износе корпуса водяного насоса его растачивают до ремонтного размера и изготавливают две втулки из стали 40. Затем обезжиривают соединенные детали ацетоном, покрывают их тонким слоем эпоксидного компаунда и запрессовывают их в корпус. После этого втулки растачивают под номинальный размер.

Ремонт шестеренных насосов

Насосы без внешних повреждений устанавливают на стенд для контроля. Если объемный коэффициент подан меньше 0,65, то их разбирают и ремонтируют. Объемный коэффициент рассчитывают по формуле Kq=QH/QT. В процессе разборки насосов нельзя разукомплектовывать следующие детали: ведомую и ведущую шестерни, пару нижних или пару верхних втулок, поджимные платики.Широкое распространение получил способ восстановление работоспособности насосов смешением шестерен. Изношенные колодцы корпуса растачивают. В такой корпус устанавливают втулки увеличенного размера по наружному диаметру с эксцентрично расточенными отверстиями под цапфы шестерен. Эксцентриситет 0,40 – 0,65 мм. Шестерни по окружностям выступов шлифуют под ремонтные размеры. Смещение их осей в сторону всасывающей полости насоса приводит к лучшему касанию зубцами корпуса насоса, ликвидация зазоров и созданию надежного разделения всасывающей и нагнетательной полостей.